Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущие муж и жена.
Встретилась с одноклассником. Вот, музыка навеяла.
Самый долгий роман в моей жизни случился in my early childhood и затянулся на пять лет - с первого по пятый класс. Я до сих пор очень нежно отношусь к имени Вадим.
Он провожал до подъезда, носил портфель и таскал на руках через лужи. А еще мы ходили в пирожковую на углу, где пирожки стоили 10 копеек, а чай - 5.
- Однажды мы с Вадиком пошли в кино. На мультики, дневной сеанс, в "Таджикистан" - это минут 20 пешком от дома. Прямо скажем, экстраординарное предприятие, для учеников 2-3 класса. Вприпрыжку, болтая взахлеб, ловя солнечные зайчики, - туда. И, не особо огорчившись отменой сеанса, обратно. Тоже вприпрыжку, хотя и подустали чуток. И, разумеется, я рассказала об этом подружке Марте Барабаш, как же не поделиться. С мальчиком! В кино! Ходила! Я! Ну, что сеанс отменили, я промолчала, в конце концов, суть-то не в этом.
На следующий день в школе учительница, шмыгнув носом, задумчиво сказала, что в классе пахнет духами. 3-й класс! 90-й год! На что подруга Марта Барабаш на голубом глазу, во всеуслышанье выдала:
- Казакова вчера с Гордиенко в кино ходила, небось, она и надушилась.
Опустим завесу жалости над этой сценой.
- А в другой раз я написала ему записочку на серебристой обертке от жвачки: "Пойдем вместе из школы?". Тщательно завернула и отправила в далекое путешествие, из одного края класса - в другой. На ближайшей же парте записочку, разумеется, раскрыли и зачитали к вящему удовольствию соседей.
- Не рано ли начинаешь, Казакова? - глумился второклассник Дима с литературной фамилией Пастернак.
"Тили-тили тесто, жених и невеста" - многоголосый рефрен, пронизывающий мое детство.
- В пятом классе его перевели в математический "А". Я пришла к Елене Евгеньевне и спросила: "Скажите, что нужно, чтобы перейти в параллельный класс?". Учительница удивилась - я была очень гуманитарная девочка, но слова "У меня там друг" ее расстрогали. А нужно было, собственно, заявление от родителей.
- Мама, напиши, пожалуйста, заявление, что я буду теперь учиться в "А", - сказала я вечером.
Мама приподняла бровь. Я покивала. И перешла в класс "А".
Но, обгоняя меня, в класс "А" пришла слава обо мне. Учительницы тоже люди и любят посплетничать, now I know for sure. Не знаю, что именно поведала моим будущим однокашникам тонкой души человек Ольга Владимировна, но все, кто на тот момент еще не знали _о_, теперь были оповещены.
- Казакова, а ты правда из-за Гордиенки к нам перевелась? - самый мягкий и интеллигентный из заданных мне в первые дни вопросов.
Тили-тили-тесто...
- Я тогда вела бумажный дневник. Кажется, четыре 96-листовых тетради. Одна из записей. "Непредсказуемое чувство - любовь. Вчера мне было довольно видеть его, сегодня - мало говорить с ним". Наверное, 5-й класс. Очень гуманитарная девочка.
-
Я знаю, ты меня не помнишь,
Не улыбаешься при встречах,
И не киваешь головою,
И одинок домашний вечер.
Чем ты живешь и кем ты дышишь,
Кому ты молишься ночами?
Мой голос никогда не слышишь?
И не расскажешь даже маме,
Как без любви мне одиноко.
А ты - любимым быть не хочешь?
Любовь без крыльев - вот твой ангел?
Не написала б я ни строчки,
Коль не любила б. Впрочем, что же
Я клевещу, себе внушая,
Что ты не любишь. Да, быть может,
Живет в душе твоей другая.
Ее во сне своем целуешь...
А может - не во сне, я в яви,
Но мне от этого не легче.
Короче дни зимою стали.
Я мимо пройду спокойно,
Не опуская глаз,
И только сердце невольно
Забьется, как в первый раз.
Все кончено. Я - забыла.
Не вздрогну - коснусь рукой.
Увы, я теперь бескрыла,
И в сердце живет покой.
И не было темных комнат,
И драки шутливой рук.
Мне в омут бы - с колокольни.
Как бесконечен круг.
Не надо, сердце, сжиматься.
Мне б, снегом укрывшись, лечь.
Как я устала бояться
Этих коротких встреч.
Как я устала ночами,
Зарывшись в подушку лицом,
Рыдать, не желая смириться
С детской любви концом.
Я так и не сказала ему, что его люблю.