Aret (aret) wrote,
Aret
aret

Categories:

Париж-2008.

День 2.









В этот раз прогулка началась от метро Клиши. Город полон велосипедистов. А какими смешными буковками написано Metropolitan! Знаете, кстати, на каком метро у нас название выполнено в парижском стиле?



Купол церкви Св. Августина.









Сенная утка.



Тут все и так понятно. Мы на лодочке катались...



Мост Александра III. Построен в 1900 году ко Всемирной выставке (как и многое в Париже). Русского императора во Франции почитают как основателя Антанты. Первый камень заложил сын Александра Николай в 1896. Фонари на парапете - копии фонарей Троицкого моста в Питере.





Мамик в розах.



После прогулки по Сене мы отправились на Лебединый остров. Но, вопреки названию, нашли там не лебедей, а ЭТО. Лебедей, докладывает "Афиша", привезли при Людовике XIV, и куда-то они с тех пор задевались.





А это Лувр! Внутрь мы не пошли.



Знаете ли вы, что Лувр дважды находился под угрозой сноса? И если в первый раз, в XVII веке, предлагалось просто построить новое здание, разрушив старое, то во второй все было серьезнее. Людовик XV, живший в основном в Версале, в сердцах приказал снести пустующий дворец, куда самочинно въехала всякая шваль вроде известных художников. Разогнать сквоттеров не удалось, но рушить Лувр приближенные отсоветовали.





Триумфальная арка Карузель. Сначала на арке стояли кони с венецианского собора Сан-Марко. В Париже они оказались после итальянской кампании Наполеона, не упускавшего случая прибрать к рукам произведения искусства всех времен и народов. Коней — отметим, что венецианцы сами украли их в свое время в Константинополе, — пришлось вернуть, зато арка до сих пор украшена барельефами в честь наполеоновских побед. Сейчас наверху бронзовая колесница, заменившая коней в 1815 году. Вообще, надо сказать, арка императора разочаровала. Масштаб, вероятно, оказался не тот.



Эти смотрят с потолка одного из подъездов Лувра.



Пале-Руаяль. Смешные полосатые колонны скульптора Даниэля Бюрена прорастают из-под земли, как развалины античного форума.



Вообще, этот замечательные дворец - самая демократичная из всех монархических построек Парижа. В Пале-Руаяль так веселились и так грешили, что здесь до сих пор как-то особенно хорошо дышится. Прежде он назывался Дворцом кардинала, поскольку был построен для Ришелье. Именно сюда приходил за лейтенантским патентом д'Артаньян. Умирая, кардинал завещал дворец Людовику XIII. В итоге здание досталось его вдове регентше Анне Австрийской и малолетнему Людовику XIV, который быстро подрос и стал пользоваться свободой.
"Двадцать лет спустя" королей прогнала отсюда Фронда. С тех пор дворцом в свое удовольствие пользовались королевские родственники герцоги Орлеанские. Во дворце принимали государственных гостей - так, 15 мая 1715 года здесь славно повеселились с молодым и застенчивым русским царем Петром I. На месте правого крыла Ришелье построил театр, со сцены которого в 1673 году унесли умирать Мольера.



Просторный сад Пале-Руаяль с трех сторон окружен единообразными фасадами домов конца XVIII века. В их аркадах - кафе, рестораны, бутики, галереи. В квартирах верхнх этажей жили литератор Жан Кокто и романистка Колетт. Дома построил Луи Филипп Орлеанский с целью наживы. После этого Пале Руаяль стал самым оживленным местом не только квартала, но и всего Парижа. Даже художественные выставки здесь устраивали. А какие здесь закатывали оргии, какие страсти кипели в аркадах! После падения Наполеона здесь стояла рулетка, и крупье в пух и прах раздевал победителей. Здесь страшно проигрался железный маршал Блюхер - Франция взяла реванш за Ватерлоо. "№113 в Пале-Руаяль; на третьем этаже - сборище публичных девок, на втором - игра в рулетку, на антресолях - ссудная касса, на первом этаже - оружейная мастерская. Этот дом - подробная и истинная картина того, к чему приводит разгул страстей" - писал в 1814 русский гвардеец. И даже цирк-шапито стоял в центре двора, пока не погорел в прямом смысле слова.

Сейчас центральные клумбы и фонтан сада Пале-Руаяль с двух сторон окружены темными каштановыми аллеями со скамейками. В полдень в саду отдыхают с газетой чиновники из расположенных здесь Государственного и Конституционного советов и Министерства культуры. Гуляют соседские дети, и не так уж часто проходят туристы.



ruthana, это картинка для тебя! Я уж табличку фотографировать не стала, но это она, Каллипига!



Сады Тюильри был разбит в XVI веке Екатериной Медичи вокруг дворца, который начали строить специально для нее. Она не хотела оставаться во дворце Турнель, где был смертельно ранен на турнире ее супруг Герих II. Но и здесь она не прижилась, а дворец между двумя крыльями Лувра окончательно завершили и отделали только к Парижской коммуне, которая его тут же и сожгла.



Здесь, защищая короля от восставшего народа, в 1792 году пали швейцарские гвардейцы. Только под пушками и по приказу несчастного Людовика XVI они сложили оружие и немедленно были убиты. Их вспоминают только на родине: в швейцарском Люцерне высечен в скале умирающий лев - памятник неподкупным наемникам, которые продаются, конечно, но только один раз.



Свой нынешний вид сад приобрел в XVII веке, когда его перепланировал великий Андре Ленотр, создавший насыпные террасы и расставивший там и сям копии античных скульптур и ваз (она! Каллипига! а так почти у всех статуй носы отбиты =-( варвары!)



Вид от Оранжери на площадь Согласия.



"Поцелуй" Родена.



Консьержери - самая старая парижская тюрьма. В закатном свете вовсе не выгядит устрашающе. На одной из ее башен - первые в городе (и до сих пор действующие!) часы, им более шестисот лет. Консьержери гордится своими постояльцами: Мария-Антуанетта, Дантон и Робеспьер, судьи ложились под нож вслед за своими жертвами.
Встречи с гильотиной ждали в Консьержери заколовшая Марата Шарлотта Корде, химик Лавуазье, джеки-потрошители всех мастей и корсиканец Джузеппе Фьеши, наполеоновский сержант, задумавший убить Луи Филиппа. Корсиканец установил в своей комнате на бульваре Тампль грубый деревянный станок, закрепил на нем 24 ружейных ствола, забил по шесть пуль в каждый и уселся у окна ждать короля. 28 июля 1835 года его примитивный пулемет уложил на месте 19 и ранил десятки человек в королевском кортеже. Луи Филипп не пострадал.

Спасибо за внимание! Почти все цитаты - из путеводителя Афиши. Продолжение следует.
Tags: photos-with-me, Париж, фото
Subscribe

  • Wayne McGregor's Chroma – The Hardest Button to Button (The Royal Ballet)

    Этот пост, внезапно, посвящается jolaf: "Артисты Большого театра даже дали балету прозвище «Чужой» — имея в виду, что танцевать…

  • Matthew Bourne. Car Man.

    И еще вам охренительной Англии в ленту. Мэтью Борн (сэр =-) - вариация на тему Кармен. Все, как я люблю: кровь, любовь и даже, до некоторой степени,…

  • Акрам Хан. «Священные чудовища».

    Ну, вот и Англия подтянулась: Хан британский хореограф бангладешского происхождения. Весь спектакль - дуэт, собственно, Хана и Сильвии Гиллем. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Wayne McGregor's Chroma – The Hardest Button to Button (The Royal Ballet)

    Этот пост, внезапно, посвящается jolaf: "Артисты Большого театра даже дали балету прозвище «Чужой» — имея в виду, что танцевать…

  • Matthew Bourne. Car Man.

    И еще вам охренительной Англии в ленту. Мэтью Борн (сэр =-) - вариация на тему Кармен. Все, как я люблю: кровь, любовь и даже, до некоторой степени,…

  • Акрам Хан. «Священные чудовища».

    Ну, вот и Англия подтянулась: Хан британский хореограф бангладешского происхождения. Весь спектакль - дуэт, собственно, Хана и Сильвии Гиллем. В…