Самое большое уважение вызывает Цискаридзе - он выходит, и меня вдавливает в кресло, глядя на него, я понимаю, наконец, что имеет в виду Полина, говоря: "Каждое движение должно быть осмысленно". Каждое. Без преувеличения. Проходных нет. Не значимых нет. Каждый шаг, поворот головы, прыжок, движение кисти - это слово, без которого не будет фразы, это способ общения, мазок кисти, слагаемое красоты. Глядишь на него, и вдруг начинает покалывать кончики пальцев - хочется к станку. Хочется учиться.
увеличить фото ... |
увеличить фото ... |
Однако понравился мне больше всех Корейя. Уважение уважением, а sex appeal никто не отменял. До мурашек, до дрожи. А какая вращательная техника!!!!!!!!! Ооооооооооо!!!!!!!!!
А какой он был Учитель танцев, какой-то Хармсовский абсолютно.
Окно
Школьница:
Смотрю в окно
и вижу птиц полки.
Учитель:
Смотри в ступку на дно
и пестиком зерна толки.
Школьница:
Я не могу толочь эти камушки:
они, учитель, так тверды,
моя же ручка так нежна...
Учитель:
Подумаешь, какая княжна!
Скрытая теплота парообразования
должна быть тобою изучена.
Школьница:
Учитель, я измучена
непрерывной цепью опытов.
Пять суток я толку. И что же:
окоченели мои руки,
засохла грудь,
о Боже, Боже!
Учитель:
Скоро кончатся твои муки.
Твое сознание прояснится.
Школьница:
Ах, как скрипит моя поясница!
Учитель:
Смотри, чтоб ступка все звенела
и зерна щелкали под пестиком.
Я вижу: ты позеленела
и ноги сложила крестиком.
Вот уже одиннадцатый случай
припоминаю. Ну что за притча!
Едва натужится бедняжка --
уже лежит холодный трупик.
Как это мне невыразимо тяжко!
Пока я влез на стул
и поправлял часы,
чтоб гиря не качалась,
она, несчастная, скончалась,
недокончив образования.
Школьница:
Ах, дорогой учитель,
я постигла скрытую теплоту парообразования!
Учитель:
Прости, но теперь я тебя расслышать не могу,
хотя послушал бы охотно!
Ты стала, девочка, бесплотна
и больше ни гугу!
Окно:
Я внезапно растворилось.
Я -- дыра в стене домов.
Сквозь меня душа пролилась.
Я -- форточка возвышенных умов.
15 марта 1931
У меня, кстати, претензий к сюжету никаких. Имхо, он абсолютно логичен и эмоционально простроен четко, просто для понимания этой, безусловно, извращенной логики нужно, пожалуй, имет опыт балетного класса и/или преподавания.
Я бы много отдала, чтобы увидеть его с Вишневой в "Ромео и Джульетте".
Отдельный респект Гуданову в For Four: "травмированного Йохана Кобборга заменил солист Большого Дмитрий Гуданов, выучивший партию за два дня".
Подробная, хотя и несколько пристрастная статья в "Коммерсанте"