Не важно, какой костюм ты носишь. Неважно, сколько денег пошло на твои галуны и перья на маске. Не важно, как выглядит тот, кто танцует рядом с тобой. Площадные актеры играли и вовсе без костюмов – главное, что ты несешь в руках и в сердце. И да не будут твои руки чистыми, но пустыми. Секрет Полишинеля и загадки Балкис, царицы Савской, одинаково мудрены перед Богом. Что там украшает площадь – лавра, минарет, собор – разницы нет, прекрасны все веры и царствует импровизация, умей поймать нити мира – и тогда ты – комедиант. Тогда ты вовлечен в Игру, как пылинка – мальштремом. Старинный театр не может умереть – потому что вечно изменяется, живет, переливается, как стеклышки калейдоскопа. Играй – и позволь играть другим. И пусть твои зрелища заканчиваются свадебными поездами и фейерверками, потому что пьесы с трагическим концом не приживаются на подмостках дель Арте. Плохой конец – заранее отброшен. Он должен, должен, должен быть хорошим. Тебе, старинный площадной театр, смотрю вослед, закрыв глаза.
(С)