Снова про танго.
Простите уж.
"Скажи, ну разве я повинна в том,
Что я не воин, вовсе не герой?
Что родилась я, чтобы стать щитом кому-то,
Я лишь спутник, я всегда второй.
И жизнь моя - пиеса для двоих,
Простой дуэт для скрипки и альта."
(С) Шмендра.
Вот оно, то пронзительное, щемящее чувство, что рождается внутри под звуки танго. То есть, разумеется, палитра эмоций там гораздо краше.
Но это - важное. Это - есть.
А еще я поняла второй смысл фразы It takes two to tango.
Мне раньше казалось, что это про одиночество, в том числе в танце, и про эмоциональный контакт. Что нельзя танцевать в одиночестве, самому по себе, слушай, слушай партнера, иди его ногами, танцуй с ним, танцуй им. Ну и еще, циничное такое - мол, партнера нет, в танго не суйся. Two. Not one.
А сейчас поняла, что здесь еще и другое противопоставление. Two. No more. Чем больше танцую танго, тем сильнее совершенно непривычное чувство: мне неважно, как это выглядит со стороны. Я просто очень счастлива, когда его танцую. Все зрители, аудитория, посторонние - не более, чем случайные прохожие. Мы танцуем для себя.
Мне хватает сцены в Леге и в Мулен Руж. Танго - полный крышеснос, но не от восторженных глаз публики, а от сумасшедшего напряжения, незримой нити от сердца к сердцу внутри пары.
У меня все.