А наутро нас ждала работа. Будто и не было никакого гильдейского совета, разрывающих душу решений, папиного сумасшествия. К нам принесли какую-то важную шишку из Стальной Империи.
То бишь, труп важной шишки. Причем, так чудно - эти люди экономят на своих мертвецах. Они его умудрились только что не при нас разжаловать посмертно за... не-героическую смерть на чужеземной территории, и похоронили за 4 кроны. За четыре! А ведь он, небось, генерал был при жизни. Даже дотащили тело от самого трактира Эмиля на своих плечах, жмоты. В общем, это было даже не как попало, а я не знаю как. Даже эпитафию заказывать не стали, сами что-то промямлили. По команде "проявить уважение к чужеземным обычаям" потупили глаза и закидали беднягу горстями земли. Когда они уходили, тетя Мина вздохнула:
- По-моему, другие шуты им там уже не нужны.
Потом хоронили даму из Южного Королевства, кажется, министра культуры. Очень пышно, с кучей друзей и родственников, как должно. Красиво так получилось. А потом я слышала, что она была женой того самого "солдата", что хоронили перед ней.
И все было так обыденно, так прекрасно-привычно... Я никуда, никуда, никуда отсюда не хочу!
А потом был гильдейский совет, где, кажется, решили, что Дракон жив. Именно в таких словах. Они решили, что Дракон жив. Что нашему городу без него никуда, поэтому он жив. Вот так-то вот, пойди пойми.
И тетя Мина стала нас торопить, мол, если Дракон жив, скоро все снова станет ужасно строго, и если мы не уйдем сейчас, мы не уйдем никогда... И Уши бросилась собираться.
А я вот сижу - и не знаю, что мне делать, что же мне делать?..
Я - Арет, а не Марта - не знаю точно, что она в итоге решит. Наверное, пойдет все-таки с Уши. А может, это уже сейчас мне хочется так думать. Мне грустно. Потому что Дракон во мне жив. Я даже в игре не решилась променять спокойствие на свободу. В условиях достаточно безопасных. Вот так-то вот. Получилась у меня очень обаятельная девочка, повзрослевшая малек за два дня, довольная собой и окружающими. Только с Драконом вот здесь (выразительно стучит себя пальцем по лбу). И, что самое обидное, это не замысел роли. Это я. Я боюсь сказать слово поперек толпы - даже на полигоне, даже среди своих, которые будут кидать в меня игрушечными камнями. Тяжело больна конформизмом. Я не кокетничаю с вами и не хочу услышать в ответ - "Ах, ты не такая". Это размышления вслух, к которым было тяжело приступить, пока не рассказала сказку. И сейчас тяжело, что уж там. Но сейчас это - логичное завершение. Наверное, нужно всерьез задуматься хотя бы над своими ролями. Наверное, нужно начать хотя бы с них. Паладина, что ли, сыграть. Юродивую. Галилео Галилея. Или просто - честного человека. Стоит, пожалуй, попробовать. Ведь когда-то я умела идти против. Подростком - точно умела. Дракон вырос за эти годы. Как бы вспомнить.
Бонус для дочитавших до конца.
"Девушку украшает скромность и прозрачное платьице" (С)
Еще раз выражаю признательность за предоставленные фотографии