Aret (aret) wrote,
Aret
aret

Categories:
  • Mood:

Восторги.

Изумительный, изумительный фильм Этторы Сколы "Бал".

7,57 КБ




Дорогие легеартисты, милый Мулен-Руж, это необходимо смотреть. Мулен-Ружу - два раза: какое там танго... Я время от времени терялась, казалось, что я там, в парижском кафе, на танцполе, внутри. Эмоциональная гамма - от хохота в голос - до слез, до закушенной губы, когда вернувшийся с фронта - без ноги - приглашает ее танцевать. И за flower-on-the-wall в конце, когда она так прянула спросонок к официанту, а он просто подошел сказать, что кафе закрывается...





"...речь идет об одном-единственном кафе в Париже, пределов которого камера НИ РАЗУ не покидает.

Впрочем, "речь идет" - едва ли уместный термин. За 107 минут ленты также не произнесено НИ ОДНОГО слова, и даже нет ни единого поясняющего титра.
<...>
"Бал" - <...> чистая условность, где танец - ходьба по полю. И гротеск возникнет, если персонаж перейдет на обычный шаг или заговорит. Ну, словом, как в немом кино - где есть лишь гипертрофированная пластика, почти пантомима, почти модернистский балет. Режиссер просто-напросто взял экспериментальный спектакль одного из французских театров и перенес его на экран, даже не меняя исполнителей.

Если иными средствами попытаться достичь цели, поставленной авторами - то получится нудноватый сериал, какая-нибудь слизь, наподобие "Джейн Эйр". А протанцевать сорок лет французской истории можно и за 107 минут. Любимый народом Сергей Кудрявцев даже высчитал точные цифры - с 1938 по 1978 гг. (за последнюю и я ручаюсь - по году появления известной диско-мелодии).

Дансинг стал для группы людей жизненной осью, центром бытия. Они здесь выясняли классовые отношения с недобитой аристократией, прятались, словно в бомбоубежище, в годы войны, бойкотировали коллаборантов, дружно гоняли арабов во время Алжирской войны, укрывались от полиции в 68-м. Появлялись чужаки, но не приживались - они из другого мира, другого поколения. Но и свои, бывало, надолго исчезали - кто на фронт, кто в бега, кто в тюрьму. Фильм, кстати, просто неоценим для изучения массовых психозов.

Ну и невозможно не восхититься скрупулезностью режиссера в воспроизведении примет и обстановки прошлого. Меня совершенно умилила смена названий аккомпанирующего оркестра: в эпоху бита - какое-то "Blue Boys Band", в период увлечения латиноамериканской музыкой - "Los Acapulco's Boys". Седеют, лысеют, горбятся - а все бойз. Здесь можно услышать натуральный хит-парад столетия, включая "Лили Марлен", "Рок вокруг часов" и "Мишел". Можно проследить историю развития европейского кинематографа: по портретам Марии Казарес и Жерара Филиппа, по мелодии Ива Монтана, по подражанию завсегдатаев Габену, Маньяни, Пиаф, Деваэру…

Отдельные сцены фильма так и просятся на создание самостоятельного эстрадного номера или видеоклипа: вынужденный однополый дуэт коллаборантов, например, или танец одноногого фронтовика.

Так жизнь и прошла. Влюблялись, ссорились, меняли партнеров и друзей. И ничего-то ни у кого не получилось. Не потому что неуживчивые такие или гордыня донимала. Просто жизнь очень прихотливо тасовала судьбы, разводила по разные стороны баррикад, разлучала, стравливала. Вот и остается - совершить тур-другой под ностальгические мелодии да разойтись - как всегда… "

Игорь Галкин

Девочки трогали сцену полупальчиками.
Девочкам очень танцевать хотелось.
Учились, работали, встречались с мальчиками,
Из-под длинных ресниц в зал пускали стрелы.
Tags: movies, безрассудно-безумно-волшебно, колеса любви, так-тянет-танцевать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments