Я понимаю, что так цепляет меня в этом танце. Честное гендерное распределение. Мужчина ведет, женщина следует. Блаженная пустота в голове. Понимай, растворяйся, принимай. Слушай. Не убегай, не придумывай. При этом голову держи высоко, а ногами стой на земле. И когда партнер отпускает тебя, ты не знаешь, что вы сейчас делали. Просто было хорошо. А так - ни анализа, ни заученной схемы, ни даже воспоминания о технике, о том, как. Он - мужчина, он главный, он ведет. Он принимает решения. В том числе - за тебя. И это так логично, так ясно и прозрачно. Осталось научить свое тело понимать его. "Вы учите язык, пока - короткими фразами, отдельными словами, иногда вы понимаете друг друга, иногда слов не хватает, это естественно", - говорит нам наш учитель.
Очень по-разному танцуется с разными партнерами, причем не зависит напрямую, первое занятие у человека или пятое. С кем-то на самом деле медленно, но возникает общий язык, чувствуется от занятия к занятию, как по паре слов копится словарный запас. С кем-то общий язык искать не надо, он давно существует, но Владимир ругается, потому что это не тот язык =))) Я понимаю, что мне говорит партнер, мне легко и приятно, но это, конечно, подмена понятий и жульничество. Кто-то мучительно преодолевает языковой барьер. А кто-то пришел и заговорил, будто это родное, свое, с детства, с молоком матери, и это меня вообще поражает, как так? А вот. Как-то так. Раз - и нет сомнений, и голова кругом, но высоко, а ноги чувствуют пол, и можно танцевать, и хохочущие колокольчики, солнце внутри. Потом, конечно, все равно где-то язык заплетается, фразеологизмы не даются, сложносочиненное предложение с наскоку не построишь, но вот этот базовый лексикон - откуда что берется? Ах, боже мой. Я люблю мужчин и люблю танцевать. Как мне не любить танго.
И еще не устает меня поражать разница между сценическим танцем, тоже несказанно любимым, родным, своим, он в каждой клеточке у меня, в каждом шаге, и вот этим, ну как называется то, что мы здесь танцуем? Где мы пообниматься пришли. Вертикальное выражение горизонтального желания. Ярче всего оно, конечно, выразилось, когда Полина нам поставила танго. Я честно пытаюсь там применять взятое у Владимира. Шаг, центр, баланс, следование. Но оно настолько другое, просто другая система координат. Другие ценности. Танец наружу и танец внутри. Танец-победа и танец-растворение. Впрочем, даже эти параллельные вселенные где-то, конечно, пересекаются. В любви к себе, наверное. В этом вот настроении - "выше только солнце, а если подумать, то и солнце ниже меня".
Но лишь мотив танго, в котором есть упорность,
И связность грустных нот захватит вместе нас,
Мотив, как умная, печальная покорность,
Что чувствует порок в свой самый светлый час...
И связность грустных нот захватит вместе нас,
Мотив, как умная, печальная покорность,
Что чувствует порок в свой самый светлый час...
(С) Argentino (http://argentino.photosight.ru/)