Конечно, я закусывала губу и вспоминала, и открывала книгу.
Еще горсть - запчастей? сухих листьев? кукол и брошей?
- ... мне сказала, что на мои руки тягостно смотреть, что они слишком нервны, они чем-то напоминают послание, у которого уже нет адресата, но которому неймется, и оно тычется везде - на столах, в карманах, под подушками, на теле женщины, причесываясь, строча письма, открывая двери бесчисленных номеров, где проходит жизнь переводчика.
- ... соединяло нас в городе, в "зоне" и в жизни одно - веселое и упрямое попирание десяти заповедей. Кажого из нас наше прошлое по-разному научило, что совершенно бесполезно быть серьезным, прибегать к серьезности в кризисные минуты, хватать себя за лацканы и требовать от себя каких-то поступков, решений или отречений; и ничего не могло быть логичней, чем этот безмолвный сговор, объединивший нас вокруг моего соседа, чтобы иначе понимать мысли и чувства, чтобы идти по путям, которые в каждой данной ситуации не рекомендовались, отдаваться на волю судьбы, прыгать в трамвай...
- ...мне почему-то кажется, что мертвый негр дважды мертв. (это явно для
princess_dragon=)
- "J'ai trop d'amour sur les levres pour chanter" (У меня на губах слишком много любви, чтобы петь)
- ...и мысль о том, что неизбежно придет забвение, что спасательное утешение обеспечено двойным слоем впитывающих поверхностей, была самым отвратительным утешением, ибо исходила от меня самой, которая в эту минуту хотела бы суметь навсегда сохранить в себе каждое проявление абсурда и нелепости, отшвырнуть подсовываемые жизнью ее слои ваты, ее компрессы, хотела всей душой согласиться с тем, что почва под ногами у меня проваливается, меж тем как я твердо ступаю по асфальту.
- ...не всякий может сойти с ума, это надо заслужить. ("Только для сумасшедших", да, Хуан?)
- "Я тебя забуду, - сказала я ему, - забуду очень скоро, это необходимо, ты же знаешь. Я тоже скажу тебе "до свиданья", как сказал ты, и оба мы солжем, бедненький мой. Но пока оставайся, у нас еще есть достаточно времени. Это тоже иногда как город".
- А еще, в какой-то момент закрыв книжку, я снова долго смотрела в окно и думала, что Элен - анестезиолог. Анастасиолог. Помните, милые? Питер, ФСТ, три Насти в одной квартире - Лада, Леля, Морана. Нам надо встать, построиться и с песнями идти к психиатру/Нет, я знаю, какой врач вам поможет/Анастасиолог/Вы - первые клиенты/anaesthesiology
- Сумасшествие - портативно.
- - Что ж, значит, надежда? Эта шлюха в зеленом?"Снова шлюха в зеленом - надежда -
Кружит вальсы на землях пожарищ"...
Я давно не представляю себе надежду иначе. Шлюха в зеленом.
- ... и если поезд, о котором ты сказала, пришел бы по назначению с тобою на борту, ты бы нашла, что Хуан, в свою очередь, тоже мечтает вскочить в поезд, направляющийся в Париж, но не делает этого по той же причине, по какой вы, сударыня, не едете в Вену, и так далее. Играть в уголки, знаешь, очень занятно в восемь лет, но позже это может довести до отчаяния, вот так мы и живем.
- - Это директор. Его зовут Гарольд Гарольдсон.
- А я-то думал, что такие имена встречаются только у Борхеса, еще пример того, что природа подражает искусству.
- Какое счастье, что я не слишком люблю тебя, дружок, какое счастье, что я свободна, что я дарю тебе свое время и все, что угодно, не придавая этому чрезмерного значения, и в трамвае нам не быть никогда, дружок, главное, в трамвае никогда, дурень ты мой бедненький.
- А еще я всегда закрываю книжку после письма Марраста. Всегда. Я не могу читать дальше, не закрыва глаза и не. Я не могу.
- ...эти вины, которые бродят сами по себе, отражаясь от ресторанных зеркал и от бликов потайных фонарей на коврах...
- Глаза - это у многих из нас единственные оставшиеся руки...
- Отдалась ли Диана Актеону, это неизвестно, но важно то, что она бросила его псам и, верно, с наслаждением смотрела, как они его терзают. Я не Диана, но чувствую, что где-то во мне притались псы...
А еще у этой книги изумительный переводчик. С испанского. Е. М. Лысенко. Спасибо.